Отчет о результатах испытаний стальных пластин, обработанных покрытием Зинга на "соленый туман"

По запросу М.Виллемота фирма, Зингаметалл, Еке, лабораторией сопротивления материалов, отделение коррозии,  были проведены в течение 3000 часов испытания на "соленый туман" на нескольких стальных пластинах, обработанных Зинга.

1. Проблема:
По запросу М.Виллемота фирма, Зингаметалл, Еке, лабораторией сопротивления материалов, отделение коррозии,  были проведены в течение 3000 часов испытания на "соленый туман" на нескольких стальных пластинах, обработанных Зинга.
 
2. Образцы
4 стальных пластины (серые), обработанные Зинга.
 
3. Процедура
Описание
 
Пластины были подвергнуты испытанию на "соленый туман" в течение 500, 1000, 2000 и 3000 часов. На пластинах были нанесены насечки на одной стороне, после чего они были помещены в кабину под углом 60о относительно горизонтальной поверхности.
 
Испытание было выполнено в соответствии требованиям ASTM B 117 при следующих условиях:
• раствор: 5% NaCl ± 1%
• расход аэрозоли (на поверхность 80 см2): 24 – 48 мл/24 часа
• показатель рН между 6,5 и 7,2
• температура 35оС
 
Были получены следующие результаты испытаний:
 
Испытания:
 
* 500 часов
 
На рисунках 1 и 2 представлена пластина после 500 часов выдержки. На рис.1 показан общий вид пластины, подвергнутой испытанию. Следов ржавчины не обнаружено. На рис. 2 представлена поверхность с насечками. Следов ржавчины не обнаружено.
 
* 1000 часов
На рисунках 3 и 4 представлена пластина через 1000 часов выдержки. На рисунке 3 представлен общий вид пластины, подвергнутой испытанию. Вновь не обнаружено следов ржавчины.
 
На рисунке 4 показана насечка. При визуальном осмотре не обнаружено даже следов ржавчины.
 
* 2000 часов
После 1700 часов в некоторых местах около насечки отошли чешуйки Зинга.
 
На рисунках 5 - 7 представлена пластина через 2000 часов выдержки.
 
На рисунке 5 представлен общий вид пластины. В верхнем левом углу видна ржавчина в виде пятна коррозии коричневого цвета (на рисунке 5 показано стрелкой).
 
На рисунке 6 показана насечка. Видны белые круглые пятна и небольшие прорвавшиеся вспучины.
 
На рисунке 7 показан общий вид небольшого пятна коррозии.
 
* 3000 часов
На рисунках 8 - 10 представлена пластина через 3000 часов выдержки.
 
На рисунке 8 представлен общий вид пластины. Стрелкой на рисунке показаны небольшие вспучины на краю пластины.
 
На рисунке 9 показана поверхность вокруг насечки. Вновь видны небольшие прорвавшиеся вспучины.
 
И наконец, на рисунке 10 показана вышеупомянутая вспучина на краю пластины.

Обозрение
1 – хорошо; 2 – вспучины
Примечание. Вспучины хорошо виды при смачивании пластины. Когда пластина высыхает они становятся менее заметны.
 
4. Выводы
4.1. После испытания пластины на "соленый туман" в течение 500 часов в соответствии с ASTM В 117 на панели с насечками следов ржавчины не обнаружено.
 
4.2. После испытания пластины на "соленый туман" в течение 1000 часов в соответствии с ASTM В 117 на панели с насечками следов ржавчины не обнаружено.
 
4.3. После испытания пластины на "соленый туман" в течение 2000 часов в соответствии с ASTM В 117 на панели обнаружены вспучины около насечки. Небольшие белые круглые пятна на покрытии – результат прорыва вспучин.
Через 2000 часов можно заметить пятна коррозии коричневого цвета за пределами области насечки.
 
4.4. После испытания пластины на "соленый туман" в течение 3000 часов в соответствии с ASTM В 117 вспучины появляются, как на краю пластины, так и около насечек.
 
Вновь видны на покрытии небольшие белые круглые пятна, образовавшиеся в результате прорыва вспучин.
 
Продукты коррозии коричневого цвета не обнаружены.
Гент, 25 августа 1999 г.
Проф. Док. Дж.Дефранк